Проблемы с производительностью Starfield
По сообщениям Compusemble с YouTube, игра Starfield столкнулась с серьезными проблемами производительности из-за неэффективного использования SSD, даже на лучших SSD. Проблема, по их мнению, связана с оптимизацией SSD, где файловая система игры постоянно использует очень маленькие размеры блоков и низкую глубину очереди для потоковой загрузки ресурсов в игру. Это, как считает Compusemble, приводит к тому, что SSD становится узким местом, и процент использования SSD достигает 100% при скорости чтения, значительно ниже 1 ГБ/с во время сбоев в производительности — даже на SSD PCIe Gen 5.
Проблемы, выявленные в видеоролике
В видеоролике Compusemble исследует город Атлантис, один из самых крупных и интенсивных городов в Starfield, используя программное обеспечение для мониторинга производительности игры, GPU и SSD. По мере того, как персонаж Compusemble гулял по городу, часто происходили кратковременные снижения частоты кадров из-за сбоев в производительности, что приводило к падению использования GPU до почти 0% из-за упомянутых выше проблем с SSD. Использование SSD достигало 100% несколько раз, с пиковыми скоростями чтения всего 555 МБ/с во время одного из этих периодов. Это значительно ниже максимальных скоростных характеристик SSD.
Система тестирования
Для справки, Compusemble использовал Radeon RX 6950 XT и Ryzen 7 7700X с 32 ГБ памяти, а также SSD Crucial T700 Gen 5, самый быстрый потребительский SSD на рынке всего несколько месяцев назад. Так что сомнений в том, что система тестирования виновата, практически нет.
Необычные характеристики использования SSD Starfield
Использование низких глубин очереди и маленьких размеров блоков Starfield — это очень необычно. Compusemble сообщает, что многие современные игры используют большие размеры блоков для более эффективной работы с SSD. Например, Microsoft рекомендует размер блока в диапазоне от 32 до 64 КБ и очень высокие глубины очереди для поддержки DirectStorage. У Starfield нет поддержки DirectStorage, но для того чтобы сделать игру с более подходящей рабочей нагрузкой на ввод-вывод, не требуется оптимизировать ее с использованием хранилища Microsoft.
Нет известных способов решения проблемы
К сожалению, на данный момент нет известных способов предотвратить сбои в производительности Starfield из-за SSD. Даже на настройках низкого качества игра страдает от сбоев в производительности, связанных с SSD. Надеемся, что Bethesda обнаружит эту проблему и найдет способы оптимизации игры для SSD.
Заключение
Проблемы с производительностью Starfield, связанные с использованием SSD, могут оказать негативное воздействие на игровой процесс. Надеемся, что разработчики примут меры для улучшения оптимизации накопителей, чтобы игроки могли наслаждаться этой долгожданной игрой без ненужных сбоев в производительности.